Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом стандарта второго поколения курс «Литературное чтение», вбирая в себя содержание предмета «Окружающий мир», изучается с первого по четвертый классы:
Первый класс — I–III четверти по 5 часов в неделю, IV четверть — по 4 часа в неделю (157 часов).
Второй класс — по 4 часа в неделю (136 часов).
Третий класс — по 5 часов в неделю (170 часов).
Четвертый класс — по 5 часов в неделю (170 часов).
Общий объем учебного времени составляет 633 часа (обучение в школе с русским (родным) языком обучения).
1 класс
Предметным результатом литературного чтения является сформированность следующих умений:
· осмысленно, правильно читать целыми словами;
· воспринимать на слух художественный текст;
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· составлять устный рассказ по картинке;
· выучивать наизусть небольшие стихотворения;
· различать поэтическую и прозаическую литературу;
· уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, родо-видовые отношения.
2 класс
Предметным результатом литературного чтения является сформированность следующих умений:
· осмысленно, правильно читать целыми словами;
· воспринимать на слух художественный текст;
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· составлять устный рассказ по картинке;
· выучивать наизусть небольшие стихотворения;
· различать поэтическую и прозаическую литературу;
· понимать смысл заглавия произведения, самостоятельно озаглавливать текст;
· делить текст на части;
· выбирать главную мысль из ряда данных;
· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
· размышлять о характере и поступках героя;
· определять жанр произведения: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, басня, рассказ, деловая статья;
· относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
· уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, родо-видовые отношения.
3−4 классы
Предметным результатом литературного чтения является сформированность следующих умений:
· осмысленно, правильно читать целыми словами;
· воспринимать на слух художественный текст;
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· составлять устный рассказ по картинке;
· выучивать наизусть небольшие стихотворения;
· понимать смысл заглавия произведения, самостоятельно озаглавливать текст;
· делить текст на части;
· самостоятельно находить ключевые слова;
· выбирать главную мысль из ряда данных;
· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
· уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, родо-видовые отношения;
· прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
· самостоятельно читать про себя;
· составлять устные и письменные описания;
· выполнять словесное рисование;
· различать поэтическую и прозаическую литературу;
· определять жанр произведения — сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, басня, рассказ, деловая статья, повесть, пьеса — по определенным признакам;
· писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
· аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
· иметь собственные читательские приоритеты;
· видеть языковые средства, использованные автором.
Все интересующие вопросы вы можете задать администратору
по телефону +7 (812) 679-37-07
или написать нам на почту mayakcentre@yandex.ru